для родителей




ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА КАНИКУЛЫ ЗИМА 2017-18

1.Как научить ребенка читать? - Методика обучения чтению ...

 http://igrobukvoteka.ru/?do=parent 

2.Как научиться быстро считать в уме?

https://meduza.io/cards/kak-nauchitsya-bystro-schitat-v-ume

 29.09.2017 Советы родителям учащихся младших классов
1.      Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2.      Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
3.      Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
4.      Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
5.      Не, давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
6.      Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
7.      Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
8.      Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
9.      Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
10.  Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
11.  Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
12.  Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Погово­рите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
13.  Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
14.  Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
15.  Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
16.  Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я, действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам объяснить свое поведение, но на это надо время.
17.  Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
18.  Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
19.  Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
20.  Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря этому я буду в центре вашего внимания.
21.  Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
22.  Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
23.  Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
24.  Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
25.  Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
26.  Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
27.  Не забывайте, что мне нужны ваши понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
28.  Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
29.   Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.
30.  Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо...
Я - ВАШ РЕБЁНОК!
1.      Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
2.      Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
3.      Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
4.      Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5.      Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
1.      Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)
2.       Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.
3.      Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
4.      Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.
5.      Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.
6.      Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
7.      Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
  1. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  2. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  3. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
  4. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  5. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
  6. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  7. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
  8. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
      Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
1.      В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
2.      Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
3.      Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
4.      Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
5.      Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
6.      В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
7.      Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
      I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
      II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
      III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
     IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.


1.      Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
2.      Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3.      Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4.      Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.      Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
6.      Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7.      Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
8.      Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9.      Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
10.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
·         Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
·         У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
·         Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
·         Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
·         Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Поста­райтесь привести в пример свое рабочее место.
·         Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
·         Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформули­рует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
·         Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
·         Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
·         Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
·         Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
·         Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
·         Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую:   отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
·         Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
·         В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
           Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
·         Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
·         Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.
·         Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
·         Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
·         Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.
·         Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
·         Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
·         Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
·         Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распо­ряжаться разумно.
·         Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
·         Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
·         Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
·         Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
        Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
        Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
·         Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
·         Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
·         Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
·         Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
·         Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
·         Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
·         Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
·         Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
·         Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
·         Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
·         Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
·         Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
     Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него .вырастет увлеченный читатель.
     Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой играть» и т.д.
       Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и велело. Огромную роль  играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка
·         Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться читать легче, чем в 7—8 лет.
·         Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
·         Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
·         Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
·         Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи-восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
·         Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
·         Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
·         Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
·         Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет - это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.
·         Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
·         Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
·         Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.
·         Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
·         Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.
·         Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
·         Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
·         Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
·         Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
·         Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
·         Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.
·         Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
·         Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
·         Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
·         Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
·         Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
·         Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
   
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
 Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
·         Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
·         Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
·         Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
·         Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
·         Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
·         Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
·         Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
·         Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
·         Радуйтесь его победам над собой.
·         Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Уважаемые папы и мамы! Помните!
          Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
·         Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
·         Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
·         Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
·         Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
·         Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
·         Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
·         Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
·         Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
·         Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
·         Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
       Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным как для вас, так и для него.
1.      Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.
2.      Воспитывайте ребенка не столько словом, сколько собственным примером.
3.      Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.
4.      Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.
5.      Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.
6.      Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках — силу женственности.
7.      Не бойтесь вопросов собственного ребенка. Хуже, если он вам их не задает.
8.      Проявляйте терпение в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.
9.      Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь?...»
10.  Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите к их оценке.
11.  Любите своего ребенка. И он ответит вам любовью.
12.  Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.
 Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочтите эту памятку и задумайтесь о том, насколько правильно вы поступаете, воспитывая своего ребенка и определяя меру поощрения и наказания детей в семье.
1.      Ваш ребенок должен чувствовать вашу последовательность и ответственность, объективность и рассудительность в оценке его поступков, поведения.
2.      Никогда не наказывайте своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.
3.      Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.
4.      Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.
5.      Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках в его возрасте. Это только поможет ребенку понять вас и себя.
6.      Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас не была.
7.      Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.
8.      Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.
9.      Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это может привести к потере вашего авторитета.
10.  Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без внимания.
11.  В промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других людей.
12.  Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребенка дурным поступком, когда-то им совершенным.
13.  Общайтесь со своим ребенком, иногда он совершает проступки, чтобы обратить на себя внимание.
14.  Помните! Хвала должна быть объективной!
15.  Любите своего ребенка, несмотря ни на что!


Как выучить таблицу умножения


Как мы учили таблицу умножения
Ох уж эта таблица умножения, сколько нервов она нам попортила в свое время, сколько страха нагоняла. Ну что нам оставалось, выбора то у нас не было. Садились и зубрили. В принципе простая зубрежка способ давно проверенный.
В настоящее время для упрощения заучивания таблицы умножения можно приобрести много разных материалов: таблицы, книги, онлайн - тренажеры, кто - то даже пытается таблицу петь...
Но ведь время не стоит на месте, и многие педагоги и родители стараются отойти от простой механической зубрежки. Сейчас на прилавках магазинов можно купить таблицы, книги, а также онлайн - тренажеры по изучению таблицы умножения. Опять же вспомним чтобы ребенок быстрее выучил и лучше запомнил надо привносить в учебу что то новое, необычное, элементы игры.

Давайте сначала поговорим о детской памяти.

Бытует мнение что механическая зубрежка это самый лучший и давно проверенный способ. Все так учились наши дедушки, бабушки, родители и ничего страшного не случилось. Но особенность механической памяти заключается в том что это заучивание без осмысливания. В механическом заучивании есть свои определенные минусы. Да ребенок будет знать, что "Дважды два - четыре". Но ведь цель родителей и педагогов состоит в том, чтобы ребенок не просто выучил, но еще и понял принцип.
Дети лучше всего запоминают то, что не требует от них каких - то усилий. Поэтому лучший всего способ заучивания таблицы умножения это подкреплять простое механическое заучивание разными образными приемами: картинками, схемами, графиков, также можно использовать и моторно- двигательные приемы.

Как же быстро выучить таблицу умножения?

Но наверное первое что надо сделать, это попробовать отказаться от механического заучивания. Поверьте вы и ваш ребенок потратите много сил, но получить вы можете не совсем то что ожидаете.
Ребенок обучается через игру, главное это его заинтересовать. Надо выбирать для заучивания таблицы такие материалы которые будут интересны для ребенка. Например программы - тренажеры, говорящие таблицы, альбомы и тетради с интересными заданиями. Некоторые интересные пособия вы можете изготовить самостоятельно.
Но самое главное это систематичность. Не забывайте заниматься с ребенком каждый день. Можете сделать расписание и каждый день занятия менять.
Если вы будите учить таблицу умножения каждый день, в течении дня по чуть чуть. То учеба для вас и вашего ребенка не станет рутиной
Вот один из способов заучивании таблицы умножения который мы придумали в своей семье. Наверное всем знакома игра по клеточкам "морской бой", попробуйте заменить буквы на цифры.
Также если вы хотите быстро выучить таблицу умножения смотрите на склонности своего ребенка, но то что ему нравится делать. Например, если ребенок любит рисовать, используйте в заучивании таблицы умножения разные картинки. графику. придумайте каждой цифре свой образ, нарисуйте с ним рисунок.
Если ваш ребенок тянется к литературе то придумайте коротенькие стишки, рифму или найдите готовые в интернете.
Математика постоянно присутствует в нашей жизни, поэтому можно использовать любую возможность. Гуляя с ребенком, на детской площадке. катаясь на качели, в магазине, везде можно учится. Почитать палочки, листья, людей, птичек и т.д.
Также не забывайте поощрять своего ребенка - ласковым словом, игрушкой, сладостью. Всем тем что нравится вашему ребенку. Главное чтобы была мотивация и процесс был увлекательным.

Как весело выучить таблицу умножения с ребенком

Предлагаем заинтересовать вашего ребенка таблицей умножения прямо здесь, сыграв в онлайн игру. Игра находится на сайте poskladam.ru. Онлайн игра называется "Матрица умножения". Ребенок должен писать правильные ответы в поле ввода в правом верхнем углу. Причем если ответ на вопрос 2х2 будет дан ответ 4, то крадратик4х4 из таблицы будет убран. Задача очистить все поле. Если будет дан неправильный ответ, то внизу появится подсказка, а квадратик с заданным вопросом будет помечен. Можно устроить с ребенком соревнование.
Чем больше вы тренируетесь в умножении, тем больше и качественнее запоминаете. Тренажер для школьников, которые изучают таблицу. Эта игра поможет быстро и без напряга выучить таблицу умножения. Изучение умножения - это программа математики за 2 класс, но начать обучение можно (и даже нужно) значительно раньше. умножения. Учить таблицу умножения - игра С помощью этой обучающей электронной игры вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа.
Стоит только начать играть в таблицу умножения онлайн, и уже минут через 40 будет отличный результат. Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.
Первое известное в истории математики изображение таблицы умножения в виде квадрата 10x10 приведено в книге «Введение в арифметику» Никомаха Геразского (I-II век). Автор отмечал, что такое изображение таблицы умножения применял Пифагор (ок. 570-500 г. до. н.э.). Цифры таблицы Пифагора были записаны в ионийской нумерации, использующей 24 буквы греческого алфавита и 3 архаические буквы финикийцев (6=вау, 90=коппа, 900=сампи). Чтобы отличить цифры от букв, над числами рисовали горизонтальную черту – титло. Если тебе понравилась эта игра, обязательно поделись ею со своими друзьями. Ведь им она тоже может понравиться:-).
В первую очередь следует разъяснить ребенку суть действия умножения. Как правило, дети, начинающие учить таблицу умножения уже имеют понятие об элементарных арифметических действиях, типа сложения и вычитания. Именно эти знания ребенка помогут вам объяснить ему принцип умножения: что 2 умножить на 3 означает сложить 3 раза число 2, то есть 2+2+2. Ребенок должен хорошо это осознавать, чтобы в дальнейшем избежать многих трудностей и непонимания в изучении таблицы умножения. Кроме того, вам следует объяснить, как устроена сама таблица умножения, что число из левого столбика умножается на число из верхней строчки, а на пересечении строки и столбца, в которых находятся эти числа, и следует искать ответ, то есть их произведение. Например, пятью восемь равно сорок (5x8=40).
Таблица умножения тренажер онлайн... Эта игра предназначена и чрезвычайно полезна для детей от 6 до 10 лет. Она помогает выучить таблицу умножения в игровой форме. Но не только! Во время игры также развивается внимание, память ребёнка. А ещё наша "Таблица умножения" развивает мелкую моторику и укрепляет мышцы кисти руки у детей.


Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  2. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  3. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  4. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.


очень важно для дальнейшего обучения сознательное и прочное, доведенное до автоматизма, усвоение таблиц сложения чисел в пределах 10 и соответствующих случаев состава этих чисел.
Первоклассник должен твердо знать наизусть таблички:
2 - это 1 и 1 3 - это 2 и 1
3 - это 1 и 2
4 - это 3 и 1
4 - это 2 и 2
4 - это 1 и 3
...
...
...
7 - это 6 и 1
7 - это 5 и 2
7 - это 4 и 3
7 - это 3 и 4
7 - это 2 и 5
7 - это 1 и 6
... или 9=8+1
9=7+2
9=6+3
9=5+4
9=4+5
9=3+6
9=2+7
9=1+8
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно. Особое внимание на уроках будет уделяться составу числа 10, а также составу чисел первого десятка. 
Итак, что же это за прием — добавление до 10?
Рассмотрим конкретные примеры.
К 8 надо прибавить 5. 
Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2, т.к. 8 + 2 = 10)
А 5 – это 2 и сколько? (3)
для удобства и наглядности можно использовать метод решения примеров со «стрелочками» («усами»). В овал обводится то, где получится 10:




-
Аналогично выполняется и вычитание.
Из 14 надо вычесть 6.
Сколько надо вычесть из 14, чтобы получилось 10? (4)
А 6 – это 4 и еще сколько? (2)
Значит, из 14 вычесть 4 получится 10.
А 10 – это 2 и еще…? (8)
Значит, 10 – 2 = 8.
Это рассуждение можно записать так: 14 – 6 = (14 – 4) – 2 = 10 – 2 = 8 , либо, используя примеры со «стрелочками» («усами»):









 http://ru.wikihow.com/-по этому адресу Вы найдёте как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

Как говорить с ребенком о педикулезе: советы родителям
 Вместе с беззаботными днями, полными веселья, радости, игр и общения, он порой преподносит детям и их родителям не совсем приятные сюрпризы. Одним из них является головной педикулез — проблема неопасная, но довольно деликатная. Что представляет собой это заболевание и как правильно вести себя, если у ребенка обнаружены вши?
Находясь в среде сверстников, ребенок стремится казаться не хуже или даже несколько лучше других. При этом в коллективе дети обычно достаточно открыто выражают свою реакцию, и насмешки или обзывания в адрес тех, кто, по их мнению, «не такой», — далеко не редкость. Каждый «промах» воспринимается ребенком остро, поэтому он старается скрыть то, что ему кажется нелицеприятным. Особенно это проявляется в ситуации, если ребенок заразился головным педикулезом — заболеванием довольно распространенным, но почему-то до сих пор окутанным массой предрассудков.
Столкнувшись с этой проблемой, в большинстве случаев ребенок боится поведать о ней даже родителям, не говоря уже о том, чтобы об этом узнал кто-то из друзей или одноклассников. Он воспринимает ее со страхом и смущением, виня себя в том, что это случилось с ним, и боясь того, что родители ответят на подобную новость.
На самом деле такая реакция вполне понятна, ведь нередко взрослые сами способствуют ее появлению. Важно знать, что заражению головным педикулезом одинаково подвержены дети из семей с любым уровнем достатка, и все представления о неразрывной связи появления головного педикулеза с гигиеной и социальным статусом — не более чем миф.
Важный вопрос, часто возникающий у родителей, — как доходчиво и правильно объяснить ребенку, что это за заболевание, не наведя на ребенка еще больший страх и панику. Самое главное — донести до него, что он не виноват в том, что произошло, что это может случиться с каждым, а значит, здесь совершенно нечего стыдиться.
Чтобы подобный разговор прошел гладко, заранее подробно изучите вопрос: прочитайте о том, как обычно происходит заражение, и, конечно, — как избавить ребенка от этой неприятности. Наверняка кто-то из близких или друзей уже не понаслышке знает об этой проблеме, а значит, можно также проконсультироваться с ними. Чем больше вы узнаете, тем проще и спокойнее вам будет поделиться своими знаниями с ребенком, и эта уверенность непременно передастся ему.
«Не нужно устраивать из факта обнаружения вшей катастрофу, не пугайте ребенка и не нервничайте излишне, а лучше просто сравните головной педикулез с обычной простудой или, например, ушибом — так вы поможете ребенку избежать чувства неловкости. Маленькому ребенку лучше объяснить все наглядно. После этого можно приступить непосредственно к избавлению от этой неприятности.
Сегодня вылечить головной педикулез просто — достаточно вечером обработать голову специальным средством, и на следующий день ребенок может идти в детский сад или школу. Но наряду с обработкой также важна профилактика. Расскажите ребенку о том, что лучше не пользоваться чужой расческой и не надевать чужие головные уборы. И раз в неделю проверяйте его голову гребнем с частыми зубцами — это позволит убедиться в том, что все в порядке, или своевременно обнаружить проблему и избавиться от нее.
И наконец, очень важно помнить о том, что головной педикулез встречается в детской среде довольно часто, и в окружении вашего ребенка кто-то вполне может столкнуться с подобной проблемой, а значит, есть вероятность повторного заражения. Поэтому не замалчивайте факт выявления вшей, а спокойно обсудите это наедине с учителем и медсестрой учебного заведения 
:

: